Der Eingang in die U-Bahn - La entrada en el metropolitano - Subway entrance - Métro entreé - Вход в метро
Быстрый переход на свежий материал в библиотеке
Quick link to newest material in the library

© Авторский проект Юрия Гридчина из Москвы.
    Открыт 10 февраля 2000 года.
© Yuri Gridchin, Moscow, Russia, 2000-2011.
© Yuri Gridtchine, Moscou, Russie, 2000-2011.



27 сентября 2011 года В метро открылся мини-кафетерий - первый в сети подземных общепитов, принадлежащих непосредственно метрополитену, которые скоро появятся на станциях. Заведение площадью 32,5 кв.м появилось в подуличном переходе станции “Сретенский бульвар”.

Магазин напоминает смесь кулинарии и привокзального продмага с молочной и кондитерской продукцией "в дорогу". В ассортимент входят несколько десятков видов пирожков, салатов, а также готовые завтраки и обеды.

"При разработке меню мы старались придерживаться русских традиций" - сказал начальник отдела рабочего снабжения Московского метрополитена Михаил Кравцов. Он также предположил, что в ближайшее время в кафешке появится система скидок для сотрудников метрополитена. Следующий подобный мини-кафетерий будет открыт до конца года на станции “Митино”. (Источники: газеты “Метро”, N176-2011 и “Вечерняя Москва”, N181-2011)

22 сентября 2011 года Для работы в метро формируются пешие бригады мобильной помощи бездомным. Всего в бригадах будет задействовано более 50 сотрудников. Их главной задачей станет выявление в вагонах бродяг, от которых страдают пассажиры. Об этом сообщил руководитель отдела социальной помощи бездомным гражданам Департамента соцзащиты населения Москвы Андрей Пентюхов.

По его словам, больше всего бомжей - на Кольцевой линии метро. Тут они отсыпаются, колеся по кругу. Но скоро им будет не до сна: бригадам "Социального патруля", а также контролерам и сотрудникам УВД метрополитена вменено в обязанность ежедневно обходить вагоны и выявлять нарушителей правил пользования подземкой. А в них сказано: "Лицам в пачкающей и источающей неприятные запахи одежде находиться в столичном метро не разрешается". Соцработникам поручено отвозить бездомных в пункты санобработки от педикулеза и чесотки. (Источник: “Российская газета”, N212-2011)

19 сентября 2011 года В связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалаторов с 26 сентября по 23 декабря 2011 года изменяется режим работы станции “Красные ворота”. В указанный период времени вход пассажиров на станцию и выход в город через южный вестибюль (выход на площадь Красные ворота и к Боярскому переулку) будут закрыты. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через северный вестибюль станции “Красные ворота” (выход на Каланчёвскую улицу). (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

16 сентября 2011 года С 4 октября планируется увеличить парность поездов на четырех самых загруженных линиях московского метро - Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Серпуховской линиях. Это должно привести к сокращению интервалов между поездами на 5–10 секунд в часы пик. 14 сентября был проведен эксперимент - новый график «обкатали» на Замоскворецкой линии, где вместо текущего 39-парного графика использовали 40-парный. Это не является рекордным для московского метро показателем - в 1987 году на этой же линии выдача составов на линию в час пик составляла 42 пары. (Источник: газета “Вечерняя Москва”, N174-2011 и ГУП “Московский метрополитен”)

12 сентября 2011 года Как сообщает пресс-служба Юго-Восточного административного округа столицы, московские районы Лефортово и Некрасовку свяжет Кожуховская линия метрополитена, строительство которой планируется завершить к 2015 году. На линии от станции “Авиамоторная” до станции “Люберецкие поля” протяженностью 19 км расположится 9 станций.

"Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии метрополитена появятся на территории московского района Жулебино - “Лермонтовский проспект” и “Жулебино”, строительство которых будет проходить одновременно и завершится в 2013г.," - отметил префект округа Владимир Зотов. В перспективе линия метро от станции “Жулебино” будет продлена в область, где планируется открыть станцию “Котельники”.

Станция "Жулебино"

Станция "Лермонтовский проспект"
Line 7. Future station 'Lermontovskiy prospekt'. ©Metrogiprotrans, 2011
Line 7. Future station 'Zhulebino'. ©Metrogiprotrans, 2011

В настоящее время префектура ведет работу по освобождению территорий около домов на Лермонтовском проспекте и по выводу гаражей автостоянки “Выхино”, расположенной по адресу: Рязанский проспект, владение 105А, а также по выводу торговых павильонов, попадающих в зону строительства станций метрополитена. (Источник: РБК)

Moscow future rapid transport map 2015

10 сентября 2011 года На станции “Воробьёвы горы” открылась выставка, организованная Московским метрополитеном совместно с Государственным академическим центральным театром кукол им. С.В. Образцова. Пассажиры метро - взрослые и дети могут увидеть здесь знаменитых персонажей, которых знают и любят уже несколько поколений зрителей.

В этом году коллектив прославленного на весь мир театра отмечает двойной юбилей – 80 лет со Дня его основания и 110 лет со Дня рождения его создателя – режиссёра, актёра, величайшего кукольника XX века Сергея Образцова. В экспозицию включено более 40 кукол из 9 знаменитых постановок театра. Здесь и соблазнитель Дон Жуан из одноименного легендарного спектакля, и нелепый Журден из «Полоумного Журдена», герои русской народной сказки «Морозко», и французской оперетты Шарля Лекока «Жирофле-Жирофля», персонажи Шекспира из «Комедии ошибок», и Пушкина из «Пиковой дамы». В день открытия выставки, актеры театра приготовили сюрприз – прямо на платформе станции было разыграно небольшое театрализованное представление для пассажиров. Экспозиция кукол продлится в течение 4-5 месяцев, поэтому все желающие смогут ознакомиться с уникальной коллекцией музея.

Во всех кассах Московского метрополитена 10 сентября продавались проездные билеты на 2 поездки с изображением куклы – Лидии Руслановой из спектакля «Великий пересмешник», премьера которого состоялась в 2001 году в честь 100–летия со Дня рождения Сергея Образцова. (Источник: ГУП “Московский метрополитен”)

'Lidiya Ruslanova', ©Photo Yu.Gridchin, 2011
Line 1. Theater exibition at station 'Vorobyevy gory'. ©Photo Yu.Gridchin, 2011

9 сентября 2011 года Подходит к завершению проходка второго выхода станции “Марьина Роща”, построенного с помощью ТПМК Ловат - первого в мире щита для наклонных тоннелей. К сожалению, первому быть всегда трудно, и этот щит до сих пор переживает кучу детских болезней и множество огрехов проектирования, которые приходится устранять на месте. После первой проходки щит подвергся модернизации силами УММ, но даже это не спасло его от проблем при начале второй проходки.

Старт был дан в середине мая, и проходка должна была быть завершена к 12 июля, но увы... Почти пару месяцев щит стоял, уткнувшись в пригруз (бетонные сваи из тощего бетона). Дело в том, что разбитый бетон с добавлением реагентов превращался в жуткую пластичную субстанцию, котрая забивала и ротор, и шнек. Приходилось чуть ли не ведрами вытаскивать из забоя эту массу. Только после того, как подобрали реагенты, проходка сдвинулась и ТПМК довольно резво прошел свои сто с лишним метров. (Источник: Russos)

Line 10. Station 'Marina Roscha'. ©Photo A.Popov (Russos), 2011
TopList Rambler's Top100