![]() ![]() METRO.Библиотека Юрий Гридчин Метрополитен Копенгагена (Дания) История строительства и основные сведения Первое решение о необходимости строительства метро в столице было принято парламентом Дании в 1992 году. Целью проекта являлось обеспечение жителей города современным и быстрым видом транспорта, не зависящим от наземной транспортной ситуации и имеющим максимальное удобство для пассажиров. Вплоть до 1997 года шли изыскательские и подготовительные работы, проектирование подвижного состава, а также закупка оборудования, необходимого для начала строительства метро. В 1998 году неподалеку от будущей станции Islands Brygge началась проходка тоннелей с помощью двух щитов фирмы Wirth, получивших женские имена Liva и Betty (один из них после проведения восстановительных работ вёл проходку метро в Казани под именем Алтынчач). В основном тоннели залегают на глубине от 20 до 30 метров. В этом же году в Италии начали изготовление подвижного состава - 34 трехвагонных составов. В 2000 году были проведены ходовые испытания первого состава на готовом наземном участке. В феврале 2001 года завершена проходка подземных тоннелей. В 2001-2002 годах полным ходом идёт сооружение станций метро и монтаж систем обеспечения. С июня 2002 года идет наладка систем и обкатка составов на всей длине пускового участка. В августе 2002 года начаты работы на наземном участке метро вдоль восточного побережья острова Amager к аэропорту. 19 октября 2002 года метрополитен Копенгагена открылся на участке Nørreport - Vestamager с юго-восточным ответвлением к станции Lergravsparken. 29 мая 2003 года линия была продлена до станции Frederiksberg, а 12 октября 2003 года до станции Vanløse (за исключением станции Flintholm открытой в 2004 году). Третий пусковой участок от станции Lergravsparken до станции Lufthavnen в аэропорте Kastrup длиной 4,5 км открылся 28 сентября 2007 года.
Станции На текущий момент в Копенгагене и Фредериксберге в общей сложности имеется 22 станции метро, из них 9 станций подземные. Общая длина линий в двупутном исчислении составляет 21 км, из них около 10 км трассы проходит в туннелях и 11 км по земле и на эстакадах. Подземные станции имеют глубину 20 метров, длину 60 метров и ширину 20 метров. Пассажирские потоки входящих и выходящих пассажиров грамотно разведены и не пересекаются. Пара эскалаторов опускает пассажиров на промежуточный этаж, другая пара - далее на платформу. Также имеется лифт вместительностью 10 человек, который доставляет пассажиров с уровня земли на платформу и обратно. На подземных станциях доступ в тоннель с платформы невозможен, так как она имеет стенки из прозрачного материала, в которые вмонтированы раздвижные двери. Открытие и закрытие дверей поезда и платформы синхронизировано. На станциях, расположенных в центре города, дежурные метро-стюарды следят за порядком и при необходимости оказывают помощь пассажирам. Наземные и надземные станции шириной от 6 до 12 метров накрыты лёгким навесом. Вход на станции осуществляется из подземного перехода по лестнице или на лифте. Наземные станции не имеют дополнительного ограждения, но имеют электронную систему экстренной остановки поезда в случае нахождения на путях людей или падения предметов. Исключение составляет надземная станция Lufthavnen, которая имеет прозрачные стены и двери. Имеются две линии метро: составы на линии M1 курсируют между Vanløse и Vestamager; на линии M2 - между Vanløse и Lufthavnen (станция метро расположена на втором этаже терминала 3 аэропорта Каструп). Метрополитен Копенгагена не является самым большим, самым протяженным или старейшим, однако, на конференции "MetroRail 2008" он был удостоен почётного звания "World's Best Metro 2008". ![]() Подвижной состав Подвижной состав был разработан специально для метро Копенгагена итальянской транспортной корпорацией Ansaldo STS Group совместно с дизайнерской компанией Guigiaro Design. Разработка и эксплуатация были настолько успешны, что подобный подвижной состав планируется использовать на будущих новых линиях в Милане (линия 5), Риме (линия C), Брешиа и греческих Салониках. Состав состоит из трёх сочлененных вагонов с проходом из вагона в вагон. Длина состава 39 метров, ширина - 2,65 метра. Электропитание составов производится от контактного рельса (постоянный ток 750 вольт). Состав может развивать скорость до 80 км\ч. Средняя скорость с учетом остановок - 40 км\ч. Минимальный допустимый интервал движения составов - 90 секунд. В составе предусмотрена возможность ручного управления из вагона. Эта возможность используется при помещении составов на запасные пути, маневрировании в депо и при возникновении нештатных ситуаций. Проектная вместимость состава - 300 человек. В составе имеется 100 мест для сидения, которые в центральной части идут вдоль бортов вагона, а в передней и задней части повёрнуты в сторону окон, из которых открывается отличный вид в освещенный тоннель. Также предусмотрены зоны для размещения инвалидных и детские колясок и велосипедов. Состав имеет по 6 широких дверей с каждой стороны, которые оснащены системой предотвращающей возможность состава тронуться с места с незакрытой дверью. Пассажир оповещается о закрытии дверей с помощью звукового сигнала и мигающей лампочки. В составе установлены два информационных табло, на которых выводится информация о времени, следующей станции, список возможных пересадок на автобусное и железнодорожное сообщение. Станции и составы находятся под постоянным видеонаблюдением. Имеются тревожные кнопки (красная кнопка "Alarm") и связь с диспетчером (зелёная кнопка "Info"). Тоннели освещены и оборудованы дорожками для эвакуации людей. Каждые 20 метров расположены указатели, показывающие направление к ближайшему аварийному выходу или станции и расстояние до него. Время работы Метрополитен Копенгагена работает круглосуточно. Интервалы движения:
Оплата проезда В Копенгагене и его пригородах используется интегрированная система оплаты проезда с привязкой стоимости проезда к зоне следования. Проезд внутри городской зоны (зона 1-3) стоит 21 датскую крону (все цены даны на март 2009 года). Проезд в каждую следующую зону увеличивает стоимость проезда еще на 10,5 датских крон. Для примера: разовый проезд из Копенгагена в городской аэропорт, который находится в зоне 4, стоит 31,5 датских крон. При этом не важен вид транспорта, на котором вы добираетесь до конечного пункта. Это может быть электропоезд (вагон 2-го класса), автобус или метросостав. При необходимости вы может сделать пересадку на другое транспортное средство без доплаты стоимости. Билет действителен в течении одного часа с момента компостирования для зон 1-3, полутора часов для зон 4-6 и двух часов для зон 7-9. Взрослый пассажир вправе везти с собой двух детей возрастом до 12 лет бесплатно. Ребёнок до 16 лет едущий без взрослых должен приобрести билет по детскому тарифу (50% стоимости взрослого). Отдельные билеты должны приобретаться для собак и велосипедов. Собаки-поводыри, а также маленькие собаки, помещенные в сумку, проезжают бесплатно. Запрещено перевозить собак на первых 6 местах в голове и в хвосте состава метро - эти места зарезервированы для пассажиров-аллергиков. Перевозка велосипедов в метро запрещена в периоды с 07:00 до 08:30 и с 15:30 до 17:00 (это правило не действует в летние месяцы). У каждой станции метро имеется организованная парковка для велосипедов. Ночью с 01:00 до 05:00 действует двухкратный тариф при поездке в метро и автобусах ночных маршрутов. Есть широкий выбор разнообразных типов билетов и проездных, разовая поездка по которым будет стоить значительно дешевле. Таким образом, вы можете минимизировать затраты на транспорт в зависимости от частоты и расстояния необходимых поездок. Разовый билет необходимо прокомпостировать в валидаторе в первом транспортном средстве по пути вашего следования. В метро валидаторы желтого цвета установлены в вестибюлях подземных станций или при входе на платформу на наземных станциях. Все виды билетов можно купить в автоматах, расплатившись наличными или кредитной картой (желательно иметь Visa и MasterCard со встроенным чипом). На вокзалах также имеются кассы, где вы можете купить билет у кассира и бесплатно взять транспортные схемы, расписания и другие информационные материалы. Контроль оплаты проезда может осуществляться как на станциях, так и в вагонах. Фотографии и иллюстративные материалы ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Метроуказатель. ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Лестница в вестибюль и лифт для спуска в вестибюль и на платформу станции. ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Вестибюль. На переднем плане эскалаторы для входа пассажиров, справа на заднем плане - для выхода. ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Вид с промежуточного этажа. Разведение пассажирских потоков. ![]() Станция метро Christianshavn. Вид с промежуточного этажа. На заднем плане видна шахта лифта. ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Платформа станции. На переднем плане валидатор для компостирования билетов со схемой транспортных зон. ![]() Станция метро Kongens Nytorv. Голова состава. ![]() Станция метро Amager Strand. Вид на платформу станции и лифтовую шахту. Слева видна звукогасящая стенка. ![]() Станция метро Amager Strand. Платформа станции. Табло показывают время ожидания состава. ![]() Станция метро Amager Strand. Вход на платформу возможен по лестнице или на лифте. ![]() Станция метро Amager Strand. Прибывает состав линии M2 до станции Vanløse. ![]() Станция метро Lufthavnen. Платформа станции. ![]() Схема развития метро Копенгагена до 2018 года. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central (красное здание на заднем плане) и парк Tivoli (на переднем плане). Вид с башни городской ратуши. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Экстерьер здания вокзала. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Главный вход. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Интерьер здания вокзала. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Платформенная часть (вид в сторону станции Nørreport). ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Платформенная часть (вид в сторону станции Ørestad). ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Состав датских государственных железных дорог (DSB). ![]() Интерьер вагона состава датских железных дорог (DSB). ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Состав шведской компании SJ AB. ![]() Вокзал Cøbenhavn Central. Ночь. ![]() Велостоянка у железнодорожной станции Østeport ![]() Вокзал Malmö Central. Интерьер здания вокзала. ![]() Вокзал Malmö Central. Платформенная часть.
Полезные ссылки 1. Официальный сайт метрополитена 2. Датские государственные железные дороги 3. Планирование поездок, расписания движения транспорта 4. Информация о возможных задержках (все виды общественного транспорта и автодороги) 5. Сайт корпорации Ansaldo STS Group 6. Сайт аэропорта Копенгагена (Karstup) 8. Туристский портал Копенгагена 9. Шведская компания SJ AB, железнодорожный перевозчик |